Пятница, 26.04.2024, 16:39
  Методы преодоления стресса.
Работа и стресс. Как преодолеть стресс на рабочем месте.  
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Ресурсы:
Категории каталога
Юмор [4]
Стресс и здоровье [6]
Психология стресса [6]
Профилактика стресса [11]
Стресс и привычки [2]
Тесты [0]
Наш опрос
Стоит расширять тематику сайта
Всего ответов: 229
 Каталог статей
Главная » Статьи » Профилактика стресса

Работа и стресс. Как преодолеть стресс на рабочем месте.

Работа и стресс. Как преодолеть стресс на рабочем месте.

Работа и стресс

Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе могут попытаться применить следующие методы преодоления стресса:

     1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу   следующим образом: “должен сделать сегодня”, “сделать позднее на этой неделе”        и  “сделать, когда будет время”.                                                                                           

2. Научитесь говорить “нет”, когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания.

3. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим начальником. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего начальника уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.

4. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно-агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки вашего задания не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверены относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы  с ними.

6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.

7. Найдите каждый день время для отключения и отдыха.Закройте на пять минут дверь каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги,  полностью расслабьтесь и выбросьте работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг. Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой. Уход от однообразия позволяет снизить эффективно риск стресса и повысить стрессоустойчивость.

К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни. В приложении 1 приведены различия между стрессовым и низкострессовым стилями жизни.


Советы начальникам по снижению стресса у сотрудников и повышению производительности:

Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса необходимо:

1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих задач, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого- либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте  двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных (обратную связь).

4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.

5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.

6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

Повышая таким образом уровень стрессоустойчивости сотрудников и заботясь о их здоровье, вы принесёте пользу не только им, но и общему делу.




Категория: Профилактика стресса | Добавил: stressi (24.12.2008) | Автор: Алёна Рябченко
Просмотров: 7720 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 5
5 Ч. Владимир В.  
0
тупые рекламеры...

4 Микки  
0
Мне тоже нерво-вит нравится, он из риродных компонентов.

3 иван иваныч  
0
а я не допускаю стресс в свою жизнь вообще. Поэтому, Пью голд рей!

2 bredd  
0
от сильного стресса мне очень хорошо помогает нерво-вит

1 Сатинов Игорь  
0
В качестве профилактики стресса на работе принимаю нерво-вит - успокоительное, которое лечит нервную систему.

Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт создан в системе uCoz
Форма входа
Поиск
Новые статьи
Статистика